БАЙКИ Костромские / Байки костромичей 2018-2019 г.г. / Кадыбердеев Сулейман



ПРО СЕВЕР

1998 год. Мэр города Костромы, Коробов Борис Константинович, приглашает в свой кабинет главного художника города Кадыбердеева, и ставит задачу: «сколотить бригаду» художников для создания МУЗЕЯ «Кострома и российский флот» в посёлке Видяево, Мурманской области, где базируется подводная лодка «Кострома»; экспозициию совместно с историками из областного музея надо создать в Костроме, привезти её в Видяево и  там, на месте, смонтировать. Был определён срок, к которому следовало создать Музей - 27 июля!

Вместо целой  бригады я Борису Константиновичу предложил кандидатуры двух музейщиков со стажем (проекты и оформление экспозиций музеев в Сусанино, Солигаличе, Парфеньево, Щелыково, Костроме - музей костромской милиции в УВД, пожарно-техническая выставка, музей в сельхозакадемии), это - Владимир Тюрин и ...(не совсем скромно, но что поделаешь) Кадыбердеев С. И. Мэр Костромы, узнав про наш музейный послужной список, дал «добро!» и попросил поскорей начать работу совместно с историками.

Недели за три до праздника военных моряков мы с Володей  Тюриным загрузили в фуру на Видяево: экспозицию со стёклами и крепежём в двух экземплярах, витрины, краску, флейцы, кисти, клей ( обойный, ПВА, БЭФ), линейки, кнопки, обои, электросветильники, шторы, плёнку-самоклейку... и много ещё чего, чтобы в Видяево ничего не просить и не искать. После нашего, для музея, погрузили мешки картофеля и макарон, ящики и упаковки различных консервов, апельсинов и «Святого Источника». Загружённая под завязку фура сразу направилась к морякам, а мы туда - поездом на следующий день.

В последний вечер перед нашим отъездом на север костромское телевидение выдаёт репортаж о том, что главный художник города едет оформлять музей в Видяево (это - голос за кадром), а на экране - картинка, как загружают в фуру (начали именно с этого) ящик спиртосодержащей жидкости, следом - упаковку банок с пупырчатыми маринованными огурчиками... Выпить и закусить городскому чиновнику...

Музей мы сделали за два дня до срока, и ждали главного оценщика  нашей работы Коробова Б. К., которого ждали в Видяево со дня на день.

В одной из комнат казармы подводной лодки «Кострома» и образовался наш Музей. Офицеры были в отпусках, а матросов было 5-6 человек; тогда там служили три костромича, заходившие к нам «стрельнуть сигаретку»;  все матросы в карманах держали апельсины и по бутылке «Святого Источника». Вдруг дневальный кричит: «Боря Коробок валит к кубрику!». «Вот это неуважение к мэру за всё хорошее..., да вроде бы и рано он приехал...» - думаю я. Подхожу объясниться с дневальным - ..., а он смотрит мимо меня и вяло так рапортует: «Смирно! Товарищ капитан третьего ранга !... , «Вольно!»... Оказалось, что в наряд дежурным офицером заступал Коробков Борис. Он переоделся в синюю робу с фамилией на кармане, зашёл к нам, познакомились: оказалось - земеля, из Владимира. Борис - очень интересный рассказчик и собеседник! За разговорами мы чуть не прозевали ужин. Понеслись в столовку. Спустились из казармы (с третьего этажа) вниз, и у входной двери чуть не сбиваем с ног Борю Коробкова, успевшего снова облачиться во всё чёрное... Это как же  получается, что с третьего этажа и при шинели, и при погонах капитана третьего ранга?

 «Здравствуйте, а я Бориса Коробкова - брат Константин, мы - близняшки» -, улыбаясь, говорит нам Кэп- 3...


Назад